«Православная Азбука»: дети о вере

18.10.2021

432131.png

Короткие видеролики, в которых о православной вере, истории Церкви, о жизни и подвиге святых интересно и с примерами из собственной жизни рассказывают дети от трех до шестнадцати лет, могут заинтересовать и собрать у экранов людей верующих и нецерковных, юных и взрослых. Цикл таких роликов создается Центром развития детей «ИМЕНА Продакшн» в рамках проекта «Православная Азбука», ставшего победителем конкурса «Православная инициатива – 2021».

 

«Это один из моих самых любимых проектов, созданных в «Имена Продакшн», – рассказывает о «Православной азбуке» генеральный директор компании и создательница проекта Диана Тевосова. – Наша цель – познакомить детей с Православием, церковными терминологией и традициями, а главное – с радостью, которую несет вера. Таким образом мы образовываем детей и боремся с невежеством, ведь сейчас очень многие дети и взрослые имеют неверные представления о православной вере и о церковной жизни».

Причем, отметила она, этот проект обращен не только к детям, но и ко взрослым: «Нам часто говорят, что смотрят «Православную азбуку» всей семьей. Положительные отзывы поступают и от детей, которые учатся в православных школах, и от тех ребят, которые не получают религиозного образования – все они говорят, что им интересно слушать рассуждения участников рубрики, ведь дети не только рассказывают о догматических истинах, но и приводят свои личные примеры, рассказывают о своей вере. Сегодня дети много сидят в соцсетях, так пусть они сидят там с пользой для души и для ума».

Задействование в роликах «Православной Азбуки» детей было важным выбором команды проекта, упомянула Диана Тевосова: «Нам показалось, что лучше, чем дети, никто не расскажет о Православии. Они открыты миру, с радостью изучают его, они чисты и верят очень горячо, искренне. Своим словом они способны зажигать сердца других детей и взрослых».

Кроме того, напомнила она, когда ребенок смотрит на ребенка, ему легче понять и услышать сказанное, чем если бы взрослый человек серьезным «взрослым» языком рассказывал, что такое Церковь и Кто такой Иисус Христос. «Дети рассказывают по-другому – это всегда более трепетно, непосредственно, просто. Поэтому дети детей слышат лучше и легче усваивают эти знания», – подчеркнула создательница проекта.

Все ребята, которые участвуют в съемках «Православной азбуки», – воспитанники «ИМЕНА Продакшн», которая уже двенадцать лет занимается дополнительным образованием детей и подростков. «На уроках в воскресной школе мы разбираем православную терминологию, традиции, понятия, и те дети, которые хотят поделиться размышлениями и знаниями, имеют возможность прийти на съемку – мы принимаем всех, кто хочет поучаствовать в рубрике и заявляет об этом. Мы опираемся только на желание ребенка делиться с миром своими знаниями и мыслями, на его готовность участвовать в съемке», – рассказала Д.Тевосова

Она констатировала: «Православная Азбука» выполняет просветительскую задачу не только для зрителей, но и для детей, которые участвуют в съемке: они по-другому осознают свое дело и самих себя, понимая, что участвуют в просветительском начинании.

Подготовка роликов в рамках проекта является довольно трудоемким процессом и занимает немало времени, рассказала генеральный директор «ИМЕНА Продакшн»: «Сначала на основании рассуждений ребенка пишется сценарий – мы стараемся оставить в ролике те слова и фразы, которые с нравственной и духовной стороны можем предложить детям. Далее наши воспитанники изучают материал с педагогами и закрепляют его дома. В день съемок приезжает много ребят. В результате кто-то попадает в итоговое видео, а кто-то просто получает полезный опыт работы перед камерой, но по итогу записи не попадает в конечную версию. В среднем съемки занимают один день, а потом начинается самый сложный этап – монтаж, на него требуется одна-две недели: мы объясняем термины православных понятий, при этом оставляем примеры и моменты из личной жизни ребенка, которые считаем приемлемыми. Это большая и кропотливая работа (в том числе редакторская), долгий трудоемкий процесс».

Созданные в рамках проекта видеоролики «Православной Азбуки» будут размещаться на портале «Приход.ру», они также распространяются на YouTube-канале «Имена Продакшн» и в аккаунтах компании и портала в соцсетях. По телевидению ролики будут транслировать на телеканале «Союз».

«Когда нам пришла идея делать «Православную азбуку», мы подумали, что она имеет важное просветительское значение для современных христиан и людей, которые далеки от Церкви. Мне кажется, это очень важная и нужная рубрика, которую точно стоит посмотреть и стать чуточку умнее. На одно слово из «Азбуки» точно», – уверена Диана Тевосова.

Поделитесь этой новостью с друзьями! Нажмите на кнопки соцсетей ниже ↓